Образовательный портал Санкт-Петербурга

МИХАИЛ ЯКИР РАССКАЗАЛ ПЕДАГОГАМ О ТОНКОСТЯХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

МИХАИЛ ЯКИР РАССКАЗАЛ ПЕДАГОГАМ О ТОНКОСТЯХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

С 13 по 15 марта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области прошли семинары педагогов и методистов по математике с одним из авторов учебно-методических комплексов по математике Михаилом Якиром.

Встречи были организованы Объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА» совместно с кафедрой математики, информатики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования, и также информационно-методическими центрами Волхова и Всеволжска.

В семинарах приняли участие педагоги математики из шести районов Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Во время мероприятий педагоги смогли подробно познакомиться со всеми учебно-методическими пособиями объединенной издательской группы (авторский коллектив А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир), оценить его несомненные преимущества при реализации федерального госстандарта и подготовке к итоговой аттестации, а также задать интересующие вопросы.

Также Михаил Якир рассказал о сложностях изучения геометрии, показал пути их преодоления на примере системы заданий учебника, рабочих тетрадей и дидактических материалов.

«Сегодня задачи с параметрами – неотъемлемая часть ЕГЭ по математике. Поэтому учителю, прежде всего, необходимо познакомить учеников с приемами решения этих задач, и делать это нужно не от случая к случаю, а регулярно, - сказал Якир. «Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки».

Михаил Якир представил систему заданий для формирования у школьников навыков решения задач с параметрами, начиная с 5 класса. Также он провел для педагогов практикум «Графические приемы решения задач с параметрами».

Слушатели отметили высокий уровень подготовки УМК, а также обратили внимание на содержание учебников по математике, алгебре и геометрии, на их возможности в реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных и личностных компетенций.