Образовательный портал Санкт-Петербурга

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РЕЙТИНГА "ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА"

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РЕЙТИНГА
В МГУ на расширенном заседании Правления Российского союза ректоров с участием Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой и ректора МГУ В.А. Садовничего подвели промежуточные итоги национального пилотного проекта рейтинга вузов - Московского международного рейтинга «Три миссии университета», в который вошли 13 российских вузов вместе с крупнейшими университетами из 39 стран. 

О.Ю. Васильева отметила, что в работу над рейтингом были включены представители международного экспертного сообщества. "Наш национальный рейтинг - это прежде всего независимая оценка", - подчеркнула Министр. 
В.А. Садовничий в ходе заседания подвёл промежуточные итоги рейтинга. "Корреляция рейтинга с другими глобальными рейтингами не превышает 65 процентов. Таким образом, мы можем сказать, что это третий кластер, а не повтор тех оценок, которые уже были. В лидерах оказались крупные многопрофильные вузы с историей. Бенефициары рейтинга – страны — доноры умов. Рейтинг зафиксировал высокое качество образования и трудоспособности у студентов-выпускников Восточной Европы, Латинской Америки, России. Учтена также национальная значимость университетов для своих стран", - рассказал ректор. 
.................
Справочно 
В 2014 году Президент России В.В. Путин дал поручение создать национальный рейтинг вузов. В 2016 году было объявлено о начале работы над Московским международным рейтингом университетов «Три миссии университета». Учредителями проекта стали Российский союз ректоров и Российская академия наук. 
Вузы в рейтинге оцениваются по 35 индикаторам, отражающим три основные миссии университета в современном мире: образование, наука, университет и общество. В отличие от трёх признанных глобальных мировых рейтингов университетов (THE, QS, ARWU) наибольший вес - 40% - в Московском международном рейтинге занимает оценка образовательной миссии вузов. 
35 индикаторов объединены в пять групп, каждая из которых имеет определённый вес в итоговой оценке: образование - 40%, наука - 30%, интернационализация, устойчивость и потенциал развития, дистанционное образование - по 10%. 

Источник: Пресс-центр Минобрнауки России