Образовательный портал Санкт-Петербурга

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ИЗМЕНИТ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе Петербургского международного экономического форума, который проходит в 2018 году с 24 по 26 мая,  рассказала о том, что изменится в сфере образования при реализации проекта "Цифровая школа". По словам министра, предполагается изменение роли учителя, который "станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, и максимально индивидуализирует траектории обучения школьников", сообщается в пятницу в Учительской газете

Васильева рассказала, что сейчас ведомство дорабатывает паспорт проекта с учётом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента РФ. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ.

 

Министр просвещения сообщила также, что "Цифровая школа" обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, что в свою очередь позволит максимально эффективно использовать ресурсы еще одного нашего масштабного ресурса – Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей.

 

Васильева подчеркнула, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

 

В Минпросвещения России считают, что реализация проекта должна повлечь за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе, и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

 

В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс "Цифровая школа", которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

 

В заключении министр отметила, что благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Таким образом, будет сформирована преемственная линия подготовки кадров, способных решать глобальные задачи для нужд цифровой экономики.

 

Реализация проекта "Цифровая школа" рассчитана на период с 2018 по 2025 год. К 2025 году должны быть созданы институциональные и инфраструктурные условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, уровень которого характеризуется положительной динамикой в значении показателей национальных и международных сравнительных исследований, а также возможностью использования цифровых образовательных ресурсов во всех школах.